Появление на коже каждого человека «родинок» (невусов) – незаметный и безболезненный процесс. Но слишком большое количество подобных образований может быть предпосылкой возникновения меланомы – злокачественной опухоли кожи.

Среди вероятных причин развития заболевания можно назвать неконтролируемое пребывание на солнце или механическое повреждение кожи. Чтобы своевременно предупредить появление меланомы, врачи-дерматоонкологи используют метод дерматоскопии. Это визуальная диагностика родинок и прочих кожных новообразований.

При помощи данного исследования можно обнаружить меланому еще на самой ранней стадии, когда она излечима. Еще каких-то 7-10 лет назад проанализировать новообразование можно было, только прежде удалив его. Теперь успешное применение дерматоскопии позволяет отказаться от оперативного вмешательства во многих случаях. Метод не имеет противопоказаний и высокоэффективен на ранних стадиях меланомы, когда другие способы ее распознавания не действуют.

Основная задача дерматоскопии – обнаружение злокачественных новообразований с целью принятия своевременных мер по их лечению и устранению.

Конечно, практически любые трансформации с кожей можно рассмотреть и невооруженным глазом. Но именно специальный прибор – дерматоскоп – позволяет изучить родинки при 10-30-кратном увеличении. При этом становятся четко видны границы, структура, симметричность новообразования. Именно несимметричные родинки с неоднородной структурой очень часто являются злокачественными.

Показания к дерматоскопии

Если у Вас светлая кожа, то Вы с большей вероятностью попадаете в группу людей, у которых высок риск возникновения различных кожных новообразований. Стоит обратить внимание и на количество родинок – если их больше 5 и/или их диаметр более 5 мм, диагностика должна стать регулярной процедурой.

Среди основных показаний к проведению дерматоскопии являются:

• Быстрорастущая родинка, изменившая свой цвет, форму, размер за короткое время
  • Травма родинки
  • Удаление родинки из эстетических соображений, к примеру, лазером. Злокачественные новообразования удалять нехирургическим путем нельзя
  • Большое количество родинок на лице и/или теле
  • Постоянное появление новых родинок
  • Наличие таких заболеваний как меланома в анамнезе диагнозов у ближайших родственников
  • Наличие родинки в местах естественного трения (на шее под цепочкой, на талии под поясом и т.п.). Это может приводить к травматизации и воспалению
  • Проверка родинки на отсутствие злокачественного характера
  • Беременность

Помимо этого, дерматоскопия дает возможность исследовать бородавки, гемангиомы, папилломы на их онкологическую опасность.

Проведение дерматоскопии.

Дерматоскопия абсолютна безболезненная процедура, занимающая мало времени. Врач-дерматоонколог выполняет ее при помощи специального прибора – дерматоскопа – с увеличительной линзой и подсветки. В «Клинике №1» используют один из лучших дерматоскопов немецкого производства Heine.

Врач наносит на кожу специальный гель, устраняющий визуальные помехи (преломление света), затем проводится визуальный осмотр родинки. При необходимости специалист делает макросъемку и дополнительно изучает снимки.

Точность диагноза при проведении дерматоскопии составляет до 95%. В случае подтверждения злокачественного характера новообразования пациенту назначается скорейшее хирургическое удаление. Если обнаруживается «тревожное» состояние родинки, то через некоторое время проводится повторная диагностика для оценки динамики изменений.

Подобная процедура должна проводится только сертифицированным специалистом. В «Клинике №1» этим занимается врач дерматоонколог, к.м.н. Шубина Анна Михайловна. Доктор является не только опытным специалистом с большой практикой, но также прошла специальное тематическое обучение по курсу «дерматонкология» с получением удостоверения.

Противопоказания к дерматоскопии

У дерматоскопии нет противопоказаний. Даже беременные или кормящие женщины могут смело идти на процедуру. В период вынашивания ребенка или лактации активизируется рост родинок и возрастает опасность возникновения злокачественных новообразований на коже.

Лазерное удаление новообразований

На сегодняшний день метод удаления кожных образований лазером считается самым эффективным.

Во-первых, этот способ воздействия не ограничивает врача относительно участка, на котором он работает (удаление возможно даже в плохо доступных и проблемных местах без риска навредить пациенту).

Во-вторых, после удаления лазером крайне редко остаются следы. Процедура безболезненная, а послеоперационное заживление при соблюдении рекомендаций врача происходит быстро.

В нашем Центре лазерное удаление новообразований кожи выполняется на хирургическом углекислотном лазере последнего поколения.

В основе метода лежит способность воды, которая содержится во всех тканях нашего организма, поглощать энергию светового излучения определенного спектра. Во время воздействия лазерного луча происходит преобразование оптической энергии, которое сопровождается микровзрывом и испарением видоизмененных клеток кожи до полного выравнивания ее поверхности. Что очень важно, соседние участки ткани при этом не успевают нагреться, вследствие чего не происходит их ожога.

Количество энергии и время ее накопления устанавливаются с помощью компьютера. Все это позволяет обеспечить высокий уровень контроля глубины воздействия лазерного луча на кожу.

Образование удаляется за один прием, при этом происходит коагуляция мельчайших сосудиков, что делает метод практически бескровным.

Послеоперационное заживление происходит под корочкой, которая отторгается на 4-10 сутки. Оставшееся небольшое розовое пятнышко исчезает через 2 недели. Сроки полного заживления в 2 раза короче по сравнению с другими методами лечения, так как воздействие лазера запускает в коже процессы регенерации.

В течение нескольких дней микроранку следует беречь от воды и воздействий косметических средств, таких, как кремы, лосьоны, декоративная косметика. Избавляться от корочки раньше положенного срока не стоит: она защищает ранку от проникновения инфекции и образования рубцовой ткани.