Заболевания органов желудочно-кишечного тракта относятся к одной из наиболее распространенных проблем со здоровьем на сегодняшний день. Специалисты Клиники №1 - врачи эндоскопической диагностики, гастроэнтерологи, хирурги, врачи ультразвуковой диагностики - способны выявить заболевание на самых первых этапах, спланировать лечение. Комплексная программа диагностического обследования при заболеваниях и поражениях различных органов ЖКТ помогает выявить причины заболеваний (в т.ч. и скрытых), факторы риска, наличие или отсутствие осложнений, и позволяет врачу оценить всю цепочку болезни, разработать индивидуальную тактику лечения.

В Клинике №1 есть все возможности для того, чтобы оказать медицинскую помощь пациентам на высоком уровне. Но эффективное лечение всегда базируется на тщательном обследовании. Гастроскопия - метод визуального исследования верхних отделов желудочно-кишечного тракта: пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки с помощью специального оборудования - гибкого эндоскопа. Процедура позволяет провести полную диагностику и выявить ясную картину заболевания.

Гастроэндоскоп представляет собой длинную тонкую гибкую трубку диаметром от 5 мм (трансназальный) до 9 мм с объективом на конце. Это сложнейший прибор, позволяющий врачу-эндоскописту видеть изображение в цифровом формате, с увеличением, на большом мониторе в режиме реального времени, и не пропустить ни одной детали. Гастроскопия обеспечивает точную оценку симптомов, диагностику кишечника и определение причины заболевания. В результате врач располагает всей необходимой информацией для назначения наиболее адекватного лечения. Гастроскопия предоставляет другие возможности, например, сиюминутное выполнение анализа на хеликобактерию, возбудителя язвы, и взятие образца ткани желудка для его дальнейшего исследования под микроскопом (биопсия). Все эти исследования можно провести за один раз. В этом заключается одно из самых важных (наряду с точностью) преимуществ гастроскопии. Во время процедуры можно провести лечебные мероприятия, например остановку язвенного кровотечения или удаление полипа. Обычное исследование с целью диагностики длится около двух минут, а в случае применения лечебных манипуляций - до получаса. Гастроскопия достаточно безопасна, и осложнения случаются крайне редко. Обычным явлением считается небольше чувство дискомфорта в горле в течение некоторого времени после исследования. Оно исчезает через сутки или даже раньше.

В связи с существенным ростом числа раковых заболеваний органов пищеварения Всемирная организация здравоохранения рекомендует всем людям после 40-летнего возраста регулярно проходить эндоскопические обследования в качестве профилактической меры по ранней диагностике злокачественных новообразований в органах ЖКТ. Основным средством прифилактики рака желудка и толстой кишки является своевременная диагностика предраковых состояний, таких как язвы, эрозии и полипы и своевременное избавление от них.

Среди доступных методов выявления заболеваний кишечника колоноскопия является наиболее достоверной. Это диагностическая медицинская процедура, во время которой врач-эндоскопист осматривает и оценивает состояние внутренней поверхности толстой кишки при помощи специального зонда. Для большего комфорта исследование может быть проведено в состоянии медикаментозного сна. Колоноскопия дает возможность также провести биопсию и удалить поражения. Ранее выявление существенно облегчает и упрощает лечение.

Результаты обследования предоставляются сразу по окончании процедуры в печатном виде вместе с цветными эндофотографиями.

Эндоскоп и инструменты к нему дезинфицируются в специальном автоклаве после каждого исследования с использованием нескольких этапов обработки в специальных растворах, полностью исключающих риск передачи инфекции от одного пациента к другому.

Комплексное обследование, проводимое в Клинике №1, включает, помимо процедуры эндоскопии, также консультации гастроэнтеролога и хирурга с детальной оценкой общего состояния здоровья. Для полноценного врачебного заключения проводится УЗИ органов брюшной полости (печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки). Наша собственная лаборатория выполняет перечень необходимых анализов и проб (крови, мочи, на пищевую аллергию).

Показания к гастроскопии

1. Все заболевания желудка с целью дифференциальной диагностики (хронические гастриты, язвенная болезнь, полипы, рак желудка и т.д.).
  2. Необходимость установления источника желудочного кровотечения.
  3. Подтверждение или исключение злокачественного процесса в желудке.
  4. Отрицательные результаты рентгенологического исследования желудка при наличии симптомов желудочного дискомфорта.
  5. Заболевания других органов и систем, при которых необходимо уточнить состояние слизистой оболочки желудка.

Анализы для проведения гастроскопии и колоноскопии под медикаментозным сном: билирубин общий, глюкоза, креатинин, мочевина, клинический анализ крови (+ лейкоцитарная формула, СОЭ), общий белок, АСТ, АЛТ

Пациентам необходимо выполнить ЭКГ (электрокардиограмму).

Все необходимые анализы для проведения гастероскопии и колоноскопии вы можете сдать в нашей клиники.

Противопоказания к гастроскопии

Абсолютные: шок, острые нарушения мозгового и коронарного кровообращения, эпилептические припадки, приступ бронхиальной астмы, атлантоаксиальный подвывих, заболевания пищевода, при которых невозможно провести эндоскоп в желудок или имеется повышенный риск его перфорации (ожог пищевода, рубцовая стриктура и др.).

Относительные должны учитываться в зависимости от ожидаемых положительных результатов. Среди таких противопоказаний - нежелание больного подвергаться эндоскопии, кома (если только больной не интубирован), коагулопатия, ценкеровский дивертикул, ишемическая болезнь сердца, аневризма грудной аорты, гипертонический криз, острые воспалительные заболевания рото- или носоглотки, органов дыхания, общее тяжёлое состояние больного в связи с наличием сопутствующих заболеваний.

Необходимо отметить, что при наличии у больного заболевания, представляющего собой прямую угрозу жизни, выполнение эндоскопии является абсолютно оправданным. Так, гастродуоденоскопию следует проводить даже у больного с инфарктом миокарда или острым нарушением мозгового кровообращения при возникновении у него желудочно-кишечного кровотечения, как для выявления причины и степени кровотечения, так и для его остановки.

Дополнительно о гастроскопии и колоноскопии