Гинекология как медицинское направление представлено в нашей Клинике №1 полным комплексом услуг от консультации врача гинеколога и ведения беременности, до гинекологических операций.

Обратившись в Клинику №1, женщины имеют возможность пройти полное гинекологическое обследование. Многие виды исследований (УЗИ, кольпоскопия, мазки на флору, цитологию, инфекции, биопсия шейки матки, биопсия эндометрия зондом Пайпеля и т.д.) выполняются консультирующим женщину врачом-гинекологом в день обращения, что заметно экономит время пациенток, избавляя их от необходимости записи к нескольким специалистам. В случае хирургического лечения женщину консультирует, оперирует и наблюдает до выздоровления один и тот же врач гинеколог-хирург.

Во время консультации врачи-гинекологи проводят осмотр с применением современного метода диагностики - кольпоскопии, выполняют забор всех необходимых анализов (мазок на флору, инфекции, цитологию), при нарушениях менструального цикла, при бесплодии назначается анализ крови на содержание гормонов, которые вырабатываются эндокринными железами (яичниками, щитовидной железой, надпочечниками и т.п.).
Кольпоскопия помогает выявить такие заболевания женской половой сферы, как эрозии шейки матки, дисплазии, полипы, гиперплазии слизистой оболочки канала шейки матки, лейкоплакии, кондиломы, папилломы, а также диагностировать рак шейки матки на ранней стадии. Так как во время кольпоскопии видимая врачом «картина» выводится на монитор, метод позволяет пациенткам следить за ходом исследования и оценивать результаты лечения вместе со специалистом.

При обнаружении патологии шейки матки, во время консультативного приема врач выполняет забор материал с измененного участка и направляет на гистологическое исследование. После получения заключения о доброкачественности процесса, проводится лечение современными и эффективными методами - радиоволновым и с применением лазера (лазервапоризация). Данные методы незаменимы для лечения эрозии шейки матки у нерожавших женщин, так как исключает во время заживления формирование рубца, который может в дальнейшем препятствовать наступлению беременности.

Если беспокоят папилломы или кондиломы, они могут быть удалены лазером во время консультативного приема (метод лазервапоризации).

При обращении женщин по поводу беременности, диагноз подтверждается в результате осмотра гинеколога, на основании результатов лабораторных исследований крови и УЗИ. Если беременность для женщины желательна, в нашем медицинском центре можно встать на учет по беременности. На период дородового и послеродового отпуска в клинике оформляется больничный лист. В случае нежелания женщины сохранять беременность, выполняется ее прерывание, в том числе медикаментозное.
Обязательным для оценки состояния органов малого таза (матки, яичников, маточных труб) является метод ультразвукового исследования. Если во время УЗИ врач обнаруживает внутриматочную патологию (внутренний эндометриоз, подозрение на рак эндометрия, миоматозный узел матки, растущий внутрь ее полости, аденомиоз; гиперплазию и полипы эндометрия), то в некоторых случаях для уточнения диагноза и устранения патологии выполняется гистероскопия. Проводится данный вид исследования уже в условиях стационара клиники. С диагностической целью гистероскопия назначается также при нарушениях менструального цикла в различные периоды жизни женщины, кровяных выделениях в постменопаузе; при бесплодии, невынашивании беременности, при осложнениях в послеродовой период, для оценки эффективности гормонотерапии.

При доброкачественных образованиях яичников и матки, наружном генитальном эндометриозе, спаечном процессе в малом тазу, при непроходимости маточных труб, внематочной беременности, перекрутах кист яичников, при отдельных формах эндокринного бесплодия, недержании мочи и других заболеваниях, требующих хирургического лечения, в нашем Медицинском центре выполняются лапароскопические операции. Данные операции проводятся и с диагностической, и с лечебной целью. Преимущество их неоспоримо:

• это органосохраняющие операции. Например, при кистах яичника удается удалить образование и сохранить здоровую ткань яичника; при фибромиомах матки - сохранить матку; если вовремя поставлен диагноз внематочной беременности, лапароскопия позволяет провести операцию по удалению плодного яйца с сохранением маточной трубы. После таких операций выше процент восстановления репродуктивной функции.
  • лапароскопия практически бескровна, послеоперационные боли незначительные;
  • пребывание в стационаре непродолжительное (2-4 дня)
  • короткий послеоперационный период.

При некоторых состояниях матки и яичников, когда сохранение органов невозможно, в клинике выполняются уникальные лапароскопические операции по их удалению. Удаление матки и яичников проводится в клинике и через сечение (разрез) в брюшной полости (полостные операции).

В случае жалоб пациенток на стрессовое недержание мочи, чаще всего единственно эффективным способом лечения становится хирургическое. Врачи клиники применяют надежный, обеспечивающий стабильные результаты современный метод лечения с установкой сетчатых имплантатов (система TVT).

Наши специалисты помогают семейным парам решить проблемы бесплодия. Для выявления его причин обследование должны пройти оба супруга. В клинике всестороннюю диагностику проходят женщины: анализ крови на гормоны, анализы на инфекции (мазок, кровь), УЗИ органов малого таза. В некоторых случаях назначают гистероскопию. Под контролем гистероскопа возможно устранить препятствия, которые мешают наступлению беременности: разделить внутриматочные сращения, удалить миому матки, которая растет внутрь полости и т.д. С диагностической и лечебной целью может быть проведена лапароскопия. При обнаружении причин бесплодия, они сразу устраняются - удаляются очаги эндометриоза, кисты яичников, фиброматозные узлы на матке, восстанавливается проходимость маточных труб, рассекаются спайки в малом тазу.

В том случае, когда естественное наступление беременности не представляется возможным, семейным парам рекомендуется проведение процедуры искусственного оплодотворения (ЭКО) в специализированной клинике. В условиях нашего Медицинского центра врачи-гинекологи осуществляют полноценную подготовку женщин к ЭКО, ведут квалифицированное наблюдение за течением беременности после ЭКО.

Врачи клиники успешно занимаются лечением пациенток с климактерическим синдромом. В зависимости от тяжести состояния в климактерический период женщинам может быть назначена немедикаментозная терапия, специальная медикаментозная негормональная терапия или заместительная гормональная терапия.
Лечение некоторых заболеваний можно проходить в клинике в условиях дневного стационара (лечение воспалительных заболеваний органов репродуктивной системы (аднексит, эндомиометрит), лечение бактериального вагиноза и других инфекций влагалища, удаление кисты бартолиниевой железы и т.д.). В дневном стационаре выполняются внутримышечные и внутривенные (струйно и капельно) инъекции, проводятся физиотерапевтические процедуры.

Услуги гинеколога